ОТВЕТ

Сообщаю об основных принципах и инструментах сервиса «Booking RUDN», который доступен приему 2021 года.

Сервис «Booking RUDN» работает по принципу обычного Booking.com. Отличие его только в том, что мы не бронируем комнаты в общежитиях, а сразу оформляем договор найма с проживающим на более длительный период (до 10.07.2022).

1. По решению Комиссии, в случае, если абитуриент удовлетворяет критериям отбора, абитуриенту направляется ссылка на сервис «Booking RUDN» на электронную почту.

2. Абитуриент может подобрать себе комнату по ценовой политике, по количеству людей, проживающих совместно, а также ознакомиться с описанием корпусов, комнат и даже узнать из каких стран его будущие соседи.

3. После выбора комнаты, абитуриент получает сообщение о формировании пакета документов на данную комнату и в течение дня на электронную почту приходит уведомление о необходимости перехода на портал ЕИС для подписания пакета документов.

4. После подписания документов, формируется счет на оплату проживания без перехода на электронную почту.

5. После оплаты и поступления денежных средств на счета РУДН, абитуриент получается информационное письмо-уведомление с полной информацией о его заселении (номер договора, адрес общежития, комната и т.д.), а также информацию о необходимости получения медицинского заключения Клинико-диагностического центра РУДН.

6. После получения медицинского заключения КДЦ РУДН, студент направляется в корпус общежития для получения инструктажа, ключей и постельного белья.

Данная система максимально позволит сократить очереди, обеспечить прозрачность в предоставлении мест в общежитиях РУДН и повысить уровень обслуживания отдела комплексного обслуживания проживающих и дирекции студенческого городка в целом.

Олейников Данил Ильич, начальник дирекции студенческого городка РУДН
E-mail:
oleynikov-d@rudn.ru

ОТВЕТ

Департамент организации практик и трудоустройства обучающихся подготовил предложения по практикам, стажировкам и трудоустройству для архитекторов с указанием компаний-партнеров в сфере архитектуры и строительства (Приложение 1), с которыми у РУДН имеются договорные отношения в области практик и трудоустройства, а также перечень вакансий и стажировок для студентов направления «Архитектура» (Приложение 2).

Величко Александр Юрьевич, начальник Департамента организации практик и трудоустройства обучающихся в РУДН
E-mail:
velichko-ayu@rudn.ru

ОТВЕТ

Был проведен анализ мероприятий по популяризации русской культуры, которые на сегодняшний день проводятся в РУДН:

1. Волонтерский отдел «OHANA» проводит Неделю российской культуры 2 раза в год, организует празднование традиционных праздников.

2. Управление по работе со студентами ежегодно организует Дни славянской культуры, студенческий фестиваль «А я иду, шагаю по России». При взаимодействии с молодежной ассамблеей народов России организуются мероприятия, где представлена русская культура.

3. На базе ИКЦ «Интерклуб» РУДН действует фолк-группа «Крапива», которая представляет русский фольклор.

4. В Женском комитете РУДН организуется празднование русских народных праздников (Масленица и др.)

Исходя из вышеперечисленного, на сегодняшний день нет необходимости организовывать Дни русской культуры отдельно.

Базавлук Сергей Викторович, проректор по работе со студентами РУДН
E-mail:
bazavluk-sv@rudn.ru

ОТВЕТ

Согласно п.2.14 Правил проживания и внутреннего распорядка в общежитиях РУДН (утверждены приказом Ректора РУДН 29.10.2020 № 660) при предоставлении постдипломных каникул и академического отпуска, в том числе по состоянию здоровья, проживающие обязаны освободить занимаемое место в общежитии. Выселение производиться в соответствии с датой окончания договора найма (граждане РФ — 10 июля, граждане СНГ — 15 июля, иностранные граждане дальнее зарубежье — 01 августа).

Однако обучающийся вправе обратиться с заявлением в Комиссию по предоставлению мест для временного проживания в общежитиях РУДН для решения вопроса предоставления места в общежитии на период постдипломных каникул (продление договора). Заявление пишется на имя председателя Комиссии — проректора по работе со студентами Базавлука Сергея Викторовича (vicerector07@pfur.ru).

Олейников Данил Ильич, начальник дирекции студенческого городка РУДН
E-mail:
oleynikov-d@rudn.ru

ОТВЕТ

Проведение Государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) и промежуточной аттестации (далее — ПА) с использованием дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ) осуществляется в соответствии с «Регламентом использования дистанционных образовательных технологий при проведении государственной итоговой аттестации», утвержденного приказом ректора № 784 от 14.12.2020, и «Регламентом использования дистанционных образовательных технологий при проведении промежуточной аттестации», утвержденного приказом ректора № 801 от 17.12.2020.

Преподаватель (экзаменационная комиссия) и/или его ассистенты по данной дисциплине в день проведения ПА:

  • контролируют подключение обучающихся к видеоконференции и при отсутствии подключения у отдельных обучающихся осуществляют соединение с ними посредством электронной почты или телефонной связи (со своих личных номеров) по тем номерам, которые заранее были предоставлены обучающимися;
  • оказывают консультационную помощь обучающимся для устранения возникающих проблем с подключением. Если в течение 5 минут проблема с подключением не устраняется, обучающемуся по телефону объявляется, что после выяснения причин, возникших с подключением, ему будет назначено прохождение аттестационного испытания (первичного либо повторного) в более поздний срок, при этом в экзаменационную ведомость вносится запись «неявка».

Ответственным за идентификацию является преподаватель. Процедура идентификации обучающегося проводится следующими способами: через двусторонний видео и аудио контакт, через доступ по учетным данным (логин, пароль), предъявление зачетной книжки/студенческого билета. Чтобы пройти аттестационные испытания обучающемуся необходимо пройти идентификацию личности в соответствии с требованиями инструкции по прокторингу, при необходимости показать рабочий стол и комнату. При успешной идентификации испытуемому открывается доступ к аттестационному испытанию. На протяжении всего аттестационного испытания проктор может делать заметки о ходе аттестационного испытания, поведении обучающегося и сохранять скриншоты. Проктор может одновременно наблюдать за несколькими обучающимися.

Если при подготовке ответа при прохождении аттестационного испытания происходит разрыв связи или другая проблема с подключением, не позволяющая обеспечить целостность процедуры ПА с соблюдением правил настоящего Регламента, преподавателем или его ассистентом оказывается консультационная помощь обучающимся для устранения возникающих проблем посредством телефонной связи по тем номерам, которые заранее были предоставлены обучающимися. Если при проведении аттестационного испытания в течение 15 минут проблема с подключением не устраняется, обучающемуся по телефону объявляется, что ПА в отношении данного обучающегося отменяется, при этом в ведомость вносится запись «неявка по неуважительной причине».

В случае сбоев в работе оборудования и канала связи со стороны обучающегося во время аттестационного испытания более двух раз общей продолжительностью более 15 минут преподаватель оставляет за собой право отменить аттестацию данного обучающегося, при этом в ведомость вносится запись «неявка», о чем обучающийся информируется по телефону.

Обучающийся имеет право оспорить результат итоговой государственной аттестации, проведенной в дистанционном формате, в соответствии с п.7 «Регламента использования дистанционных образовательных технологий при проведении государственной итоговой аттестации»; результаты промежуточной аттестации, проведенной в дистанционном формате, в соответствии с «Порядком подачи и рассмотрении апелляций по результатам контроля освоения знаний студентами РУДН», утвержденного приказом ректора № 138 от 24.02.2011.

Воробьева Александра Андреевна, начальник Управления образовательной политики РУДН
E-mail:
vorobyeva-aa@rudn.ru

ОТВЕТ

В соответствии с приказом от 21.05.2021 № 368 «Об использовании прокторинга при проведении аттестационных испытаний в рамках реализации основных образовательных программ высшего образования с использованием дистанционных образовательных технологий» в РУДН обязательно использование прокторинга при проведении аттестационных испытаний в форме письменной работы и/или тестового задания (зачет, экзамен, государственный экзамен, проводимые с использованием ДОТ).

Прокторинг в процессе проведения промежуточной и государственной итоговой аттестаций осуществляется в режиме реального времени на основе следующего программного обеспечения:

  • «Экзамус прокторинг» — сервис удаленного контроля студентов и верификации онлайн-экзаменов (применяется в случае если аттестационное испытание проходит удаленно более четырех студентов одновременно);
  • «Microsoft Teams» (применяется в случае если аттестационное испытание проходит удаленно до четырех студентов одновременно);
  • иных программных продуктов, согласованных с УОП.

Техническое сопровождение применения прокторинга во время проведения промежуточной и государственной итоговой аттестаций осуществляется Департаментом информационных технологий Управления информационно-технологического обеспечения, слаботочных и телекоммуникационных систем РУДН.

Организационно-методическое сопровождение проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации по программам высшего образования с использованием прокторинга осуществляется Департаментом обеспечения качества образовательных программ (ДОКОП УОП).

В рамках обеспечения условий (в т.ч. технических) использования системы прокторинга при реализации образовательных программ с применением ДОТ УОП совместно с Управлением информационно-технологического обеспечения, слаботочных и телекоммуникационных систем проведен ряд мероприятий, в частности:

  • проведен анализ предлагаемых на рынке программных решений по обеспечению прокторинга обучающихся, на основании которого осуществлена закупка продукта «Экзамус прокторинг»;
  • разработчиками ПО проведена работа по адаптации программы к условиям РУДН;
  • организовано обучение прокторов ОУП по работе с системой прокторинга;
  • обеспечена (в режиме «24/7») обратная связь с прокторами ОУП на предмет оперативного решения технических и организационных вопросов при проведении аттестации студентов с использованием прокторинга. Непосредственное решение вопросов по прокторингу, возникающих у обучающихся, осуществляется ОУП;
  • в силу многообразия реализуемых в РУДН образовательных программ (ООП) регламенты проведения промежуточной и/или итоговой аттестации с применением ДОТ и использованием прокторинга согласовывались с УОП для отдельных ОУП и/или БУП с учетом специфики и содержания ООП, а также возможностей и пожеланий обучающихся.

Прохождение промежуточной/итоговой аттестации в дистанционном формате (с использованием прокторинга) возможно при условии наличия у обучающегося персонального компьютера или иного цифрового мобильного устройства, удовлетворяющего техническим требованиям работы с ТУИС РУДН, видеокамеры и акустического оборудования, позволяющих обеспечить коммуникацию преподавателя и обучающегося как в видео, так и в аудио формате.

В случае если обучающийся не может обеспечить техническое оснащение своего рабочего места для прохождения промежуточной аттестации с применением ДОТ, он обязан об этом оповестить преподавателя, ведущего занятия по дисциплине до начала аттестационного испытания. В этом случае обучающийся приглашается пройти аттестацию в очном формате (в аудитории РУДН).

В случае если обучающийся не может обеспечить техническое оснащение своего рабочего места и не может по объективным причинам (закрытие границ, болезнь и т.д.) явиться в РУДН очно в установленные расписанием сессии сроки, вопрос о прохождении им промежуточной/итоговой аттестации решается в деканате/дирекции ОУП в индивидуальном порядке. В этом случае обучающемуся может быть предоставлена возможность пройти аттестацию в более поздние сроки (в рамках срока освоения ООП), предложен вариант ухода в академический отпуск или любой другой вариант, который доступен ОУП в рамках действующей нормативно-правовой базы и приемлем для обучающегося.

Воробьева Александра Андреевна, начальник Управления образовательной политики РУДН
E-mail:
vorobyeva-aa@rudn.ru

ОТВЕТ

Проведена проверка фактов, изложенных в жалобе, однако, подтверждений относительно негативного отношения, тем более расизма, не обнаружено.

С сотрудниками общежития № 3 (тьютором по воспитательной работе, специалистом по учету и размещению, заведующим общежитием, дежурными комендантами) проведена разъяснительная беседа относительно культуры общения и необходимость соблюдать нормы Кодекса чести управленца и сотрудника РУДН.

В случае, если сотрудниками общежития допущено некорректное поведение по отношению к проживающему, то обучающиеся могут направить свои жалобы:

на работу тьюторов отдела по работе в студенческих общежитиях:

1. начальнику отдела по работе в студенческих общежитиях Управления по работе со студентами РУДН Гараеву Рафигу Эльдаровичу на корпоративную почту: garaev-re@rudn.ru или лично: ул. Миклухо-Маклая, дом 19, каб.107 в рабочие дни с 15.00 до 18.00

2. начальнику Управления по работе со студентами Ермакову Александру Витальевичу: ermakov-av@rudn.ru

3. проректору по работе со студентами РУДН Базавлуку Сергею Викторовичу: bazavluk-sv@rudn.ru

на работу специалистов по учету и размещению отдела комплексного обслуживания проживающих и иной персонал дирекции студенческого городка:

1. начальнику отдела комплексного обслуживания проживающих Олейникову Данилу Ильичу на корпоративную почту: oleynikov-d@rudn.ru или лично: ул. Миклухо-Маклая, дом 6, МФЦ РУДН, в рабочие дни с 10.00 до 18.00

2. начальнику Дирекции студенческого городка Ермолаеву Геннадию Алексеевичу: ermolaev-ga@rudn.ru

Также можно обратиться с жалобой в Открытый диалог РУДН www.rudn.ru/dialog

Олейников Данил Ильич, начальник дирекции студенческого городка РУДН
E-mail: oleynikov-d@rudn.ru

ОТВЕТ

Как пояснил доцент ИФИТ Карнилович С.П., который ведет физику для студентов 1 курса направления «Стоматология», итоговая оценка по дисциплине выводилась по результатам всех контрольных мероприятий, предусмотренных учебной программой, включая 4 домашних задания, 4 контрольных теста и заключительного устного опроса. Все контрольные мероприятия оценивались по 100 балльной шкале. Чтобы в итоге по сумме баллов не выйти за пределы максимально допустимых 100 баллов, им были введены нормировочные коэффициенты К1=0,85 (работа в семестре) и К2=0,15 (итоговая аттестация). Итоговые баллы по дисциплине определялись по формуле: ИТОГ=К1*N1/8+К2*N2, где N1 и N2 — баллы, полученные студентами, соответственно, в семестре и на итоговой аттестации (устном опросе). То есть никакого искусственного занижения итоговых баллов не было.

Не исключено, что данное предложение студентов связано с попыткой ими устранить из контрольных мероприятий заключительный устный опрос.

Воскресенский Леонид Геннадьевич, декан факультета физико-математических и естественных наук
E-mail: voskresenskiy-lg@rudn.ru

1. Каким нормативным документом регламентируется ответственность преподавателя по формированию ФОС по читаемой дисциплине?

Ответственность преподавателя при формировании оценочных материалов (ФОС) по читаемой дисциплине регламентируется «Положением о Балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательных программ», утвержденным приказом от 20.06.2013 № 564, (далее — Положение о БРС) и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по учебным дисциплинам ОПОП бакалавриата, специалитета, магистратуры», утвержденным приказом от 11.08.2020 № 470 (далее — Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации).

В рамках данных локальных нормативных актов преподаватель до начала нового учебного года обязан сформулировать (актуализировать) правила начисления баллов по разделам (темам, заданиям и видам работ, предусмотренных РПД) читаемой дисциплины, а также обновить оценочные материалы (ФОС) на странице дисциплины в ТУИС.

На первом занятии по дисциплине преподаватель доводит до студентов порядок начисления баллов по изучаемым разделам и темам (за выполнение домашних/самостоятельных заданий, контрольных и курсовых работ/проектов и т.д.), особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине, указывает основную и дополнительную литературу, которая необходима обучающимся для освоения учебного материала, доводит прочую полезную информацию.

Все учебно-методические материалы, актуализированные для данного учебного года (рабочая программа дисциплины (РПД), ФОС и БРС по дисциплине) находятся в открытом доступе для обучающихся на странице дисциплины в ТУИС (об этом преподаватель регулярно должен напоминать студентам в течение семестра).

2. На каком ресурсе и в какие сроки преподаватель должен размещать информацию о системе оценки по читаемой дисциплине?

Система оценки качества освоения студентами учебного материала дисциплины подробно раскрывается в оценочных материалах (ФОС) по дисциплине, которые актуализируются ведущим преподавателем (лектором) до начала каждого учебного года (как правило, в августе каждого года). В эти же сроки обновляется вся учебно-методическая документация (в т.ч. ФОС) на странице дисциплины в ТУИС (доступна студентам, прикрепленным к дисциплине в ТУИС, в режиме «24/7»).

3. На каком ресурсе, в какие сроки, в каких форматах преподаватели обязаны размещать информацию о текущей успеваемости студентов и доводить текущую успеваемость до сведения каждого студента?

В соответствие с действующим порядком журнал учета посещаемости занятий и текущей успеваемости по дисциплине ведется преподавателем на странице дисциплины в ТУИС (первично заполняется в течение первых двух недель семестра). Результаты текущего освоения дисциплины вносятся в журнал не позднее одной недели с момента проведения оцениваемого учебного занятия или мероприятия текущего контроля (контрольной работы, коллоквиума, тестирования, опроса и т.д.). В день проведения промежуточной аттестации (зачета/экзамена) или на следующий рабочий день преподаватель доводит до студентов заработанные ими баллы (любым доступным в современных условиях способом), заполняет электронную форму ведомости, высылает ведомость в деканат ОУП по корпоративной электронной почте и размещает информацию об аттестации на странице дисциплины в ТУИС (согласно приказа от 07.05.2021 № 507/р «О размещении ведомостей успеваемости студентов в ТУИС»).

4. Куда следует обращаться обучающемуся каждого ОУП в случае, если преподаватель не информирует о текущей успеваемости или делает это несвоевременно или с нарушениями?

В случае, если преподаватель своевременно не информирует студентов о текущей успеваемости, студенты обращаются в деканат/дирекцию ОУП. При этом в случае, если деканат/дирекция ОУП оперативно не реагирует на обращение, то обучающиеся могут обратиться в Департамент обеспечения качества образовательных программ УОП, в «Открытый диалог РУДН» или на «Горячую линию» учебного блока РУДН.

В силу того, что Положение о БРС было сформулировано еще в 2013 г., а высшее образование на сегодняшний день находится в активной фазе трансформации (особенно в условиях пандемии), Управлением образовательной политики ведется работа по переработке Балльно-рейтинговой системы (БРС) РУДН с целью устранения неактуальных положений и адаптации системы под сегодняшние реалии.

Александра Андреевна Воробьева, Начальник Управления образовательной политики
vorobyeva-aa@rudn.ru

ПОРУЧЕНИЕ РЕКТОРА

1) Проректору по кадровой политике и административной работе Е.Н. Казаковой и начальнику УОП А.А. Воробьевой подготовить материал ректору о новых критериях отбора преподавателей РУДН.

2) Проректору по образовательной деятельности Ю.Н. Эбзеевой предоставить материалы ректору, в которых пояснить, какая система оценки качества работы преподавателя существует в РУДН на сегодняшний день.

ОТВЕТ 1

Выполняя Ваше поручение, поставленное по итогам проведения прямой линии ректора, направляю справку о новых критериях отбора преподавателей РУДН.

Приложение 1 (Приказ ректора «Об утверждении требований к квалификации претендентов на должности профессорско-преподавательского состава, критериев и методики их квалификационной оценки»).

Приложение 2 (Справка о новых критериях отбора преподавателей РУДН).

Казакова Екатерина Николаевна, проректор по кадровой политике и административной работе РУДН
kazakova-en@rudn.ru

ОТВЕТ 2

Оценка уровня «педагогического мастерства» преподавателей и текущий контроль качества учебного материала (соответствующего тематике преподаваемой дисциплины) находятся, прежде всего, в компетенции руководителей базовых учебных подразделений (БУП): кафедр, департаментов, институтов. Именно поэтому руководители БУП регулярно присутствуют на занятиях своих ППС. Практику «открытых уроков» мы планируем развивать и далее, в том числе с участием представителей отдела качества УОП и проректора по образовательной деятельности.

В рамках менеджмента качества осуществления образовательной деятельности в Университете Управлением образовательной политики разработана и функционирует следующая система контроля и оценки качества проведения учебных занятий на предмет соблюдения преподавателем и обучающимися Правил внутреннего распорядка и Требований к профессорско-преподавательскому составу РУДН:

1) За каждым сотрудником УОП закреплен определенный факультет/институт/академия. В течение учебного года сотрудник УОП выборочно подключается к любому онлайн-занятию курируемого ОУП, а также очно посещает занятия с целью контроля даты и времени проведения занятий на предмет соответствия утвержденному расписанию, а также оценки качества проведения занятия преподавателем по следующим параметрам:

  • проводилось ли занятие в установленные расписанием день и время;
  • были ли прерывания занятия преподавателем (в т.ч. онлайн-трансляции занятия) не по техническим причинам;
  • есть ли нарушения со стороны преподавателя делового этикета на занятии и/или проявления неуважения по отношению к студентам;
  • ведет ли преподаватель беседы, не связанные с тематикой занятия, и/или отвлекается на телефонные звонки/разговоры с другими людьми (не студентами группы, у которой ведет занятие);
  • использует ли преподаватель при проведении занятия наглядные учебно-методические материалы (презентации, фотоматериалы, видеозаписи процессов и т.д.) и т.д.

2) Параллельно с вышеописанными мероприятиями в течение учебного года проводятся внеплановые совместные проверки занятий. В данном случае оценка качества проведения занятий осуществляется комиссиями, в состав которых входят заместитель декана/директора ОУП по учебной работе, руководитель БУП, на котором работает преподаватель, а также другой преподаватель, имеющий стаж педагогической работы в ВУЗе не менее 10 лет и являющийся специалистом в области соответствующей дисциплины. От УОП в комиссию входит директор или специалист ДОКОП.

В ходе проверки оцениваются следующие качественные показатели ведения учебного занятия:

  • структура и содержание занятия;
  • методика проведения занятия;
  • организация работы обучающихся на занятии;
  • уровень «педагогического мастерства» преподавателя и формы передачи знаний;
  • выполнение преподавателем Правил внутреннего распорядка и Требований к профессорско-преподавательскому составу (в т.ч. требований к проведению занятий в дистанционном формате).

3) Со стороны студенчества проверки проводятся Студенческими комиссиями по качеству образования. Все старосты учебных групп направляют протоколы проверки в Студенческие комиссии своих подразделений. Студенческие комиссии, в свою очередь, направляют в ДОКОП УОП сводные отчеты по итогам проверок в конце каждого учебного модуля (2 раза в семестр).

Также студентам всегда доступны различные формы обратной связи с руководством ОУП и Управлением образовательной политики. В течение каждого учебного года проводятся несколько опросов обучающихся на предмет удовлетворенности учебным процессом и качеством оказываемых им образовательных услуг. Результаты опросов оперативно обрабатываются ДОКОП УОП и своевременно докладываются руководству ОУП и Университета.

По итогам вышеперечисленных проверок УОП формулируются рекомендации и/или указания (при необходимости) руководителям соответствующих БУП по повышению качества проведения учебных занятий. В случае обнаружения грубых нарушений со стороны преподавателя, УОП незамедлительно доводит данную информацию до курирующего проректора и руководителя ОУП с целью принятия оперативных мер по устранению выявленных нарушений и недопущения «рецидивов» в будущем.

Таким образом, можно констатировать, что в РУДН сформирована система всестороннего контроля качества проведения учебных занятий, позволяющая оперативно обнаружить какие-либо нарушения действующего порядка осуществления образовательной деятельности со стороны преподавателей и своевременно принять соответствующие меры, которая в сентябре будет дорабатываться, а также активизируется система контроля относительно отдельных подразделений ОУП: в сентябре запланирована точечная работа с инженерной академией, в октябре — с медицинским институтом и т.д.

Юлия Николаевна Эбзеева, проректор по образовательной деятельности
ebzeeva-yun@rudn.ru

ОТВЕТ

Согласно п.6.1.2 «Регламента использования Телекоммуникационной учебно-информационной системы в учебном процессе РУДН» (далее — Регламент), утвержденного приказом ректора № 358 от 02.05.2017, в системе ТУИС обязательно размещается следующая информация о курсе:

1. УМК дисциплины

2. Аннотация дисциплины

3. Рабочая программа дисциплины

4. Перечень компетенций

5. БРС

6. ФОС

7. Источники и литература

8. Методические рекомендации для студентов

9. Сведения об успеваемости студентов (при отсутствии полноценного журнала оценок, сформированного в курсе).

Согласно п.4.7 Регламента преподаватели кафедр/департаментов обновляют электронные курсы к началу семестра, также согласно п. 6.2.2 Регламента условиями внесения дополнений в ЭУК дисциплины являются: желание автора(-ов) оптимизировать, усовершенствовать одну или несколько составляющих частей курса, с целью повышения качества изучения дисциплины, в связи с новыми технологическими возможностями ТУИС, при изменении образовательного стандарта, учебного плана, рабочей программы дисциплины.

В соответствии с п. 1 приказа ректора № 507/р от 07.05.2021 «О размещении ведомостей успеваемости студентов в ТУИС» ведомости размещаются в электронной форме в ТУИС в разделе «Успеваемость» электронного курса соответствующей дисциплины после проведения мероприятий текущего контроля и промежуточной аттестации, как правило, в день проведения аттестационного испытания либо на следующий рабочий день.

Александра Андреевна Воробьева, Начальник Управления образовательной политики
vorobyeva-aa@rudn.ru

ОТВЕТ

Вступительные экзамены и часть итоговых испытаний были переведены в дистанционный формат, и Университет использовал доступный способ контроля поведения — систему прокторинга. Использование таких систем давно является общемировой практикой, и призвано не только защитить вуз от нечестных учащихся, но также защитить самих студентов от недобросовестной конкуренции (особенно на вступительных экзаменах).

Безусловно, часть пользователей любого сервиса прокторинга сталкиваются со сложностями при сдаче экзамена. К сожалению, это неизбежно, так как экзамены сдают сотни тысяч пользователей с разных устройств, браузеров, с разными версиями операционных систем, с разными параметрами интернет-соединения, и жестко унифицировать требования к оборудованию и каналам связи было бы неправильно. Всем нам знакомы ситуации, когда из-за нестабильности интернет-соединения зависает звук или видео (или и то, и другое) в сервисах Zoom, Skype и т.д., говорим ли мы при этом, что данные сервисы ненадежны? Нет, мы привыкли к ним и понимаем, что есть ряд условий, без соблюдения которых корректная передача видео и звука физически невозможна. Ситуация с прокторингом абсолютно аналогична.

Экзамус создали систему технической поддержки и анализа проблемных ситуаций. Получить помощь технической поддержки можно, используя Whatsapp, e-mail, чат-бот или портал технической поддержки. Среднее время ответа в моменты пиковых нагрузок составляет 17 минут, в нормальном режиме — около 4 минут.

Наиболее популярные темы для обращений:

1. Проблемы с прохождением проверки — для возможности решить их заранее и не сталкиваться с ними непосредственно на экзамене существует кнопка проверки компьютера перед экзаменом постоянно доступная на сайте. Статистика за 6 лет работы говорит о том, что большинство пользователей (более 80%) достаточно дисциплинированы, чтобы пройти проверку и решить все технические вопросы заранее.

2. Вопросы, которые не связаны с работой Экзамуса, а должны быть адресованы организаторам тестирования (даты, время, количество попыток, правила, повторные попытки, статус прокторинга).

В случае, если по техническим причинам пользователю не удалось приступить к экзамену с прокторингом, Экзамус предоставляет клиентам подробный отчет о проблеме, а также возможность провести экзамен повторно.

Что касается работы автоматики:

1) Вопрос про фиксацию увода взгляда

Каждый экзамен имеет настраиваемые правила, в которых организаторы могут запретить те или иные действия. Если увод взгляда от экрана на экзамене допустим, то его можно исключить из запрещенных действий, сняв соответствующую галочку в настройках. Или уменьшить вес этого нарушения, выставив в настройках соответствующий коэффициент.

2) Доверие к результатам

На сегодняшний день прокторинговые компании делятся на два лагеря: тех, кто настаивает на доверии к данным автоматики, и тех, кто говорит о необходимости проверки спорных ситуаций человеком. Экзамус придерживается второй точки зрения. Автоматика хорошо фиксирует события, но не может на 100% точно их интерпретировать. Если автоматика выставила высокую вероятность списывания тому или иному пользователю — рекомендуется зайти в архив и проверить ее выводы.

Юлия Николаевна Эбзеева, проректор по образовательной деятельности
ebzeeva-yun@rudn.ru

ОТВЕТ

1. В общежитиях университета организованы читальные залы для самостоятельной работы студентов (Приложение 1).

2. В главном корпусе, в корпусе института русского языка и в корпусе аграрно-технологического факультета организованы коворкинг-зоны для самостоятельной работы студентов.

3. Учебные подразделения, по запросам студентов, предоставляют им возможность заниматься в компьютерных классах.

4. В течение 2021/2022 учебного года будут организованы коворкинг-зоны во всех учебных корпусах.

Юлия Николаевна Эбзеева, проректор по образовательной деятельности
ebzeeva-yun@rudn.ru

ОТВЕТ

А. По заявлению студентов ИИЯ сообщаю следующее:

1. В заявлении обозначены «азиатские языки», но не указаны конкретные языки.

2. Действующая нормативная база РФ и локальный нормативный акт РУДН в качестве оснований для формирования учебных групп для изучения иностранных языков предусматривают:

1. Объявление перечня языков для изучения.

2. Наличие количественного состава учебной группы (не менее 12-15 человек, допустимо формирование мини групп для изучения восточных языков).

3. Законодательство РФ и ЛПНА РУДН не связывают обязательность наличия каких-либо «внешних» сертификационных документов по владению одним ИЯ и возможностью обучения другого иностранного языка.

4. Руководство ИИЯ подтвердило наличие групп второго языка не только по европейским языкам, но и по таким восточным языкам, как китайский и японский. Эта же информация размещена на сайте РУДН в разделе института www.rudn.ru/education/educational-programs/45785.

Изложенная выше информация подтверждает факт возможности для студентов ИИЯ изучать как минимум 2 восточных языка (китайский и японский);

Б. В связи с поручением «подготовить информацию Ректору о вариантах изучения азиатских и иных языков на различных направлениях подготовки, сообщаю следующее.

1. Был направлен запрос руководителям языковых структур, реализующих программы бакалавриата с изучением двух иностранных языков в учебном плане (Филологический факультет, ИИЯ, ФГСН) по поводу их позиции относительно «межфакультетских» групп изучения восточных языков/изучения студентом одного факультета желаемого иностранного языка на другом факультете (с учетом обязательности изучения второго языка по языковым программам в течение 4-х лет).

2.Были получены ответы о нецелесообразности данной практики на текущем этапе с учетом различия и несовместимости расписания структурных подразделений, возможного несовпадения в рамках образовательного процесса по различным направлениям подготовки количества часов, выделяемого на изучение иностранного языка, отсутствия опыта изучения восточных языков в качестве второго иностранного (небольшое количество часов, выделяемое на иностранный язык, позволит обучающимся освоить лишь начальный уровень восточного языка), гипотетической возможности желания студента впоследствии сменить второй язык (этот вопрос организационно легче решить в рамках одного подразделения), а также в аспекте вопросов учета сохранения численного состава учебных групп по восточным языкам, расчета учебной нагрузки.

Вывод:

— На данном этапе предлагается практику «межфакультетских» групп по изучению иностранных языков в рамках «языковых» программ не рассматривать.

— В перспективе возможность студентам одного учебного подразделения изучать второй/восточный язык в рамках другого учебного подразделения может быть реализована по формату межфакультетских окон мобильности с закреплением в индивидуальном плане обучения студента обязательности изучения выбранного второго языка в течение 4-х лет.

В. В связи с поручением «разработать инструкцию, как действовать студентам в случае, если они хотят изучать язык, не представленный среди языков факультета / института / академии» с учетом изложенного в разделе Б дальнейшую информацию конкретизирую применительно к программам ДПО.

В рамках ДПО вопрос о возможности для студентов изучать иностранные языки в других ОУП (в случае отсутствия учебных групп по данному языку в «своем» ОУП) решается, с учетом опыта предыдущих лет, следующим образом.

1. До 7.09.2021 в каждом из 9 языковых структур формируются учебные группы по программе «переводчик» по всем предлагаемым языкам.

2. До 10.09.2021 расписание занятий всех языковых групп ( с 1 по 4 курс ) по программе «Переводчик» во всех ОУП с указанием дней, времени занятий, стартового уровня владения ИЯ получают все заведующие кафедрами ИЯ.

Соответственно,

2.1. Сам заведующий кафедрой ИЯ направляет студентов «своего» ОУП в другие языковые подразделения в случае отсутствия на данной кафедре ИЯ учебных групп по конкретному ИЯ, с учетом запроса студентов.

2.2. Общее расписание занятий всех кафедр по всем языкам и курсам (уровням) также размещается на странице сайте РУДН в разделе «Иностранные языки» в срок до 13.09.2021.

3. Если студент(ка) хочет изучать иностранный язык, по которому не сформированы учебные группы в «его/ее» факультете/институте, то студент(ка) может на сайте в данном разделе выбрать язык для изучения в другом подразделении и обратиться с соответствующим запросом к заведующему кафедрой данного подразделения, адреса корпоративных почт зав. кафедрами указаны в разделе сайта www.rudn.ru/education/foreign-languages.

На этом сайте на данный момент вывешено расписание, где представлены арабский, итальянский, китайский, корейский, персидский, японский языки.

Ссылки с этими языками активны — дают расписание занятий по данным языкам в разных ОУП.

Атабекова Анастасия Анатольевна, проректор по многоязычной среде РУДН
E-mail: atabekova-aa@rudn.ru

ОТВЕТ

1. Зав. кафедрой ИЯ АТИ представила учебный план по программе «Переводчик» в АТИ (Приложение 2).

1.1. В целях снижения стоимости обучения, рад часов по ИЯ ОС ООП ВО РУДН перезачитывается в программу «Переводчик» (см. Приложение 2).

1.2. С учетом этого перезачета количество часов по Программе в АТИ составляет 608 часов, стоимость часа 539 руб.

1.3. При этом часы Программы в течение 1-2 курса (1-4 семестр) составляют 4 часа в неделю, в течение 5-7 семестров (3 курс и 1 семестр 4 курса — 6 часов в неделю.

4 часа аудиторных в неделю в 8 семестре (4 курс) обозначены без учета переводческой практики — 8 семестр (4 курс), 4 недели, 8 часов в неделю (см. Приложение 2).

Вывод по данным учебного плана (Приложение 2): количество часов по Программе не уменьшается, а даже увеличивается.

2. Зав. кафедрой ИЯ АТИ представила СЗ с подробным разъяснением по кол-ву часов по программе в течение каждого семестра (Приложение 3).

2.1.С учетом данных Приложения 2 и 3 имеет место уменьшение общего количества часов по иностранному языку за счет уменьшения количества часов по ИЯ в рамках НЕ программы «Переводчик», а программы ООП ВО АТИ.

3. Обращаю внимание на то, что в целях унификации Программы в масштабе РУДН утверждены:

— единая общая трудоемкость Программы-1500 часов,

— единое минимальное количество аудиторных часов по Программе — не менее 750 часов,

— соответственно, единая общая стоимость по Программе, в том числе более низкая стоимость за 1 год обучения (75600 руб.), более высокая (84 000 руб.) стоимость обучения за 2-4 годы обучения.

— соответственно, рассчитывать для каждого ОУП отдельную стоимость с учетом конкретного количества часов в каждом семестре Программы представляется нецелесообразным с административной точки зрения и с точки зрения планирования и учета финансовых потоков.

4. С учетом изложенного выше:

4.1. данные в заявлении студента не подтверждаются;

4.2. оснований для снижения стоимости обучения по программе «переводчик» нет;

4.3. на заседании Комиссии по ИЯ в сентябре 2021 года будет рассмотрен вопрос о необходимости разъяснения студентам программы «Переводчик» всех ОУП механизма формирования общей трудоёмкости часов программы "Переводчик за счет часов собственно Программы и перезачета часов из ОС ООП ВО РУДН.

Атабекова Анастасия Анатольевна, проректор по многоязычной среде РУДН
E-mail: atabekova-aa@rudn.ru

ОТВЕТ

Сообщаю об основных принципах и инструментах сервиса «Booking RUDN», который доступен приему 2021 года.

Сервис «Booking RUDN» работает по принципу обычного Booking.com. Отличие его только в том, что мы не бронируем комнаты в общежитиях, а сразу оформляем договор найма с проживающим на более длительный период (до 10.07.2022).

1. По решению Комиссии, в случае, если абитуриент удовлетворяет критериям отбора, абитуриенту направляется ссылка на сервис «Booking RUDN» на электронную почту.

2. Абитуриент может подобрать себе комнату по ценовой политике, по количеству людей, проживающих совместно, а также ознакомиться с описанием корпусов, комнат и даже узнать из каких стран его будущие соседи.

3. После выбора комнаты, абитуриент получает сообщение о формировании пакета документов на данную комнату и в течение дня на электронную почту приходит уведомление о необходимости перехода на портал ЕИС для подписания пакета документов.

4. После подписания документов, формируется счет на оплату проживания без перехода на электронную почту.

5. После оплаты и поступления денежных средств на счета РУДН, абитуриент получается информационное письмо-уведомление с полной информацией о его заселении (номер договора, адрес общежития, комната и т.д.), а также информацию о необходимости получения медицинского заключения Клинико-диагностического центра РУДН.

6. После получения медицинского заключения КДЦ РУДН, студент направляется в корпус общежития для получения инструктажа, ключей и постельного белья.

Данная система максимально позволит сократить очереди, обеспечить прозрачность в предоставлении мест в общежитиях РУДН и повысить уровень обслуживания отдела комплексного обслуживания проживающих и дирекции студенческого городка в целом.

Олейников Данил Ильич, начальник дирекции студенческого городка РУДН
E-mail: oleynikov-d@rudn.ru

ОТВЕТ

Приложение 1 (О введении в действие Регламента отбора и рассмотрения обучающихся РУДН, претендующих на назначение государственных, именных и иных видов стипендий, предусматривающих учет достижений в научной деятельности).

Приложение 2 (Стипендии за достижения в научной деятельности).

Приложение 3 (Критерии оценки научных достижений).

Докукин Петр Александрович, начальник научного управления РУДН
E-mail: dokukin-pa@rudn.ru

ОТВЕТ

В течение последних двух лет проведено следующее оснащение учебных лабораторий по геологическому и маркшейдерскому направлениям:

1) в мае 2021 года создан специализированный класс стоимостью около 1 млн. руб. для обеспечения геологических и маркшейдерских работ в рамках спонсорской поддержки ООО «Майкромайн РУС»;

2) к началу 2021/2022 учебного года закуплены и установлены 10 микроскопов «Альтами ПОЛАР 3» общей стоимостью 3,36 млн. руб.

В 2022-2023 гг. планируется закупка оборудования горно-геологического профиля общей стоимостью более 10 млн. руб. в составе: приборы для проведения сейсморазведки, магниторазведки, электроразведки, а также для минералогических, геохимических и инженерно-геологических исследований.

Указанное выше оборудование позволит существенно повысить качество выполнения лабораторных и практических работ в рамках учебного процесса по геологической и маркшейдерской тематике. Кроме того, оно может быть использовано для проведения научных исследований в рассматриваемых областях профессорско-преподавательским составом, аспирантами и студентами департамента недропользования и нефтегазового дела.

Разумный Юрий Николаевич, директор инженерной академии РУДН
E-mail: razoumny-yun@rudn.ru

ОТВЕТ

Методические рекомендации по подготовке академических презентаций для проведения учебных занятий (Приложение1), подготовленные Управлением образовательной политики в рамках учебно-методической поддержки преподавателей и обеспечения качества реализации образовательных программ.

Эбзеева Юлия Николаевна, проректор по образовательной деятельности
E-mail: ebzeeva-yun@rudn.ru

ОТВЕТ

Общее количество баз данных — 45: базы данных, приобретаемые за собственные средства — 19; Базы данных, получаемые по национальной/централизованной подписке — 19; Базы данных, получаемые на основании соглашений о безвозмездном сотрудничестве — 7.

Из них содержат информацию по областям знания:

  • медицинским — 31
  • техническим — 28
  • гуманитарным — 29
  • естественнонаучным — 25
  • базы данных универсальные с информацией по всем областям знания — 11

Объем средств на подписку в 2020 и в 2021 гг.

2020 г. — 28 631 645,56 руб., из них:

  • смета 1 — 7 178 575 руб.
  • смета 2 — 5 309 328,00 руб.
  • проект «5-100» — 16 143 742,56.

2021 г. план — 39 964 273,36, из них:

  • смета 1 — 9 862 000, 00 руб.
  • смета 2 — 10 420 000 руб.
  • проект «Приоритет-2030» П 02 «Развитие исследовательской культуры» — 19 682 273,36 руб.

Потрачено — 2 163 258,00 руб. (смета 1).

2. Проведен анализ наполнения базы данных «ЛитРес»: основной контент составляют литературные жанры — нон-фикшн, фэнтези, детективы, женские романы, т.е. издания художественной и научно-популярной литературы.

Классическая и современная литература для образовательных целей представлена в приобретаемых РУДН ЭБС (Лань, Университетская библиотека онлайн и др.). Цена на доступ к изданиям «ЛитРес» выше по сравнению с другими электронными библиотеками. Оформление подписки на «ЛитРес» для РУДН представляется нецелесообразным.

Лотова Елена Юрьевна, директор учебно-научного информационного библиотечного центра РУДН
E-mail: lotova-eyu@rudn.ru

ОТВЕТ

Повышенная стипендия, в размерах 14 — 25 тыс. руб. «высобалльникам» и «олимпиадникам» гарантируется на первый год обучения.

Условием для продления назначения повышенной стипендии студентам является, получение по итогам промежуточных аттестаций оценок «отлично» по всем дисциплинам учебного плана, начиная со II семестра первого курса, непрерывно.

Решение о продлении назначения повышенной стипендии студентам (2,3,4 курсов) принимает ученый совет РУДН, определяя источник финансирования для выплаты стипендий, с учетом численности «высокобалльников» и «олимпиадников», поступивших на 1 курс текущего учебного года, ежегодно, до 1 октября.

До принятия решения ученым советом университета студентам (2,3,4 курсов) выплачивается государственная академическая стипендия в базовом размере.

Базавлук Сергей Викторович, проректор по работе со студентами РУДН
E-mail: bazavluk-sv@rudn.ru

ОТВЕТ

Согласно пункту 2.21 «Порядка проведения вакцинации взрослого населения противCOVID-19» проводить вакцинацию против новой коронавирусной инфекции следует без изучения и без учета данных гуморального иммунитета (уровня анител). В настоящее время нет утвержденного защитного титра антител, так же как и нет единой стандартизированной системы определения.

В соответствии с вышеизложенным и согласно рекомендациям ВОЗ, необходимо вакцинироваться вне зависимости от качества и количества антител. В случае получения положительного результата на антитела — это не будет являться отводом от вакцинации. Поэтому проведение обследования работников общежития № 15 на количество антител нецелесообразно.

Линниченко Юрий Валентинович, директор КДЦ РУДН
E-mail: linnichenko-yuv@rudn.ru

ОТВЕТ

В соответствии с «Регламентом проведения внезапных проверок жилых комнат общежитий РУДН», утвержденным приказом № 719-р от 31.10.2011 г., сотрудники ОПП один раз в месяц проводят внезапную выборочную проверку жилых комнат общежитий на предмет соблюдения правил пожарной безопасности (п.№ 1 Регламента).

В соответствии с Протоколом совещания по пожарной безопасности № 6 от 4.07.08 г. сотрудники ОПП при проведении внезапных проверок в жилых комнатах общежитий имеют право проводить осмотр шкафов с целью выявления запрещенных электроприборов (п.№ 1 Протокола совещания по пожарной безопасности).

Если проверка проводится во время отсутствия проживающих в комнате, то дежурный по общежитию в присутствии комиссии обязан открыть помещение, войти в помещение первым и представить его комиссии для проверки (п.№ 5 Регламента проведения внезапных проверок жилых комнат общежитий РУДН).

В соответствии с «Правилами проживания и внутреннего распорядка в общежитиях федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов», утвержденными приказом № 660 от 29.10.2020 г., Администрация общежития обязана обеспечить обход всех помещений общежитий не реже чем один раз в месяц с целью выявления недостатков по их эксплуатации и санитарному содержанию и принимать своевременные меры по их устранению (п.№ 6.2.7 Правил проживания и внутреннего распорядка в общежитиях).

Кроме этого, в составе комиссии администрация общежития имеет право провести визуальный осмотр шкафов, тумбочек проживающих в общежитии (п.№ 6.2.14 Правил проживания и внутреннего распорядка в общежитиях).

В случае нарушения правил проверок жилых помещений общежитий членами комиссии, проживающие могут оставить жалобу на сайте РУДН в разделе «Открытый диалог».

Олейников Данил Ильич, начальник дирекции студенческого городка РУДН
E-mail: oleynikov-d@rudn.ru

ОТВЕТ

Претензия 1: «По программе „Переводчик“ обещают второй диплом, а на самом деле выдают сертификат-вкладыш».

Ответ на претензию 1: Данные документы не имеют ничего общего с сертификатом вкладышем и представляют собой диплом и приложение с уникальными номерами соответствующих бланков строгой отчетности.

Претензия 2: «Пишут, что эта программа позволяет получить профессиональную переподготовку, но преподаватели не имеют ничего общего с фармацией — даже профильным словам не обучают»

Ответы на претензию 2:

2.1. Профессиональная переподготовка предполагает получение новой квалификации — в данном случае по иностранному языку переводу. Соответственно преподаватели, реализующие программу «переводчик», не должны иметь профильное образование по направлению «фармация»

2.2. В части обучения профильным словам — прошу Вас рассмотреть список учебных пособий, используемых на кафедре ИЯ АТИ для подготовке по программе «переводчик» студентов направления «фармация». Учебники не просто для изучения АЯ в сфере здравоохранения и медицины, а именно для изучения АЯ по направлению «Фармация».

Претензия 3: «За что мы платим 84 тысячи рублей?»

Ответ на претензию 3:

327 600 руб. (общая стоимость обучения по программе, включая 75600 руб. за 1 год обучения и 84 000 ежегодно в период за 2-й-4-й курсы обучения) оплачиваются за обучение по программе, общая трудоемкость которой составляет 1500 ауд. часов, включая не менее 750 аудиторных часов и 750 часов самостоятельной работы. В рамках соответствующих занятий студентам обеспечиваются знания по «общему языку» (грамматика, лексика, фонетика и т.д.), научном языку, языку медицинской сферы и фармации, умения в области перевода. Перечисленные разделы обучения подтверждаются перечнем учебных пособий для обучения студентов. Дисциплины по профессионально ориентированному обучению иностранному языку и переводу включены в учебный план Программы, который утверждается проректором по ДО ежегодно. Соответственно, представленные зав. кафедрой ИЯ АТИ данные не подтверждают основания для претензий, заявленных студентом.

Атабекова Анастасия Анатольевна, проректор по многоязычной среде РУДН
E-mail: atabekova-aa@rudn.ru

ОТВЕТ

В соответствии с Приказом Ректора № 785-р от 30.06.2021г. студентам, которые в 2020/2021 учебном году уехали из России, будет произведен перерасчет стоимости за те периоды, в которых они отсутствовали. Для этого необходимо написать заявление (Приложение 1) на почту Клинико-диагностического центра cdc@rudn.ru с приложением копии паспорта и документов, подтверждающих нахождение за пределами РФ (скан отметки паспорта с датой выезда с территории РФ).

Установлены следующие размеры оплаты за медицинское обслуживание для иностранных обучающихся, находящихся в 2020/2021 учебном году за пределами Российской Федерации и вернувшихся на территорию Российской Федерации в указанном учебном году на период:

  • от 6 до 9 месяцев — 14 200 руб.;
  • от 3 до 6 месяцев — 12 600 руб.;
  • 3 месяца и меньше — 10 200 руб.

Костин Андрей Александрович, первый проректор — проректор по научной работе
E-mail: kostin-aa@rudn.ru

Поручение ректора

Директору центра мониторинговых исследований Ж.В. Пузановой в срок до 13.08.21 разработать анкету для проведения анонимного опроса среди студентов и сотрудников для оценки столовой в главном корпусе РУДН и на Орджоникидзе. В анкете предусмотреть вопросы об уровне удовлетворенности ассортиментом блюд, ценами, качеством блюд, уровнем обслуживания, иным.

ОТВЕТ

Отчет по результатам опроса «Оценка деятельности столовых РУДН» (Приложение 1).

Пузанова Жанна Васильевна, директор центр мониторинговых исследований РУДН
E-mail: puzanova-zhv@rudn.ru